17/01/2005 - 15:04 [ ]Профессиональные мыши Razer Viper и Razer Diamondback

ОГЛАВЛЕНИЕ:

История компании Razer - это борьба команды талантливых разработчиков с разнообразнейшими внешними напастями, как экономического плана, так и природными.

Все началось в декабре 1997 года, с первого прототипа: "butt-ugly" (так в оригинале) мыши с чувствительностью сенсора 800 dpi. Осенью 1998 года было принято решение вложить деньги в разработку специальной мыши для геймеров, дизайнеров и пользователей CAD: всех, кто смог бы по достоинству оценить высокоточное позиционирование. Так была основана фирма Razer и появилась технология под названием "karna precision".

На создание готового продукта ушел целый год. Понимая важность маркетинговой стороны, много сил было потрачено на создание привлекательного имиджа продукта. Компания Fitch разработала дизайн самой мыши, официального вебсайта и общий стиль бренда, а Ignited Minds отвечали за рекламу и продвижение товара. 18 сентября 1999 года первые экземпляры продукта были произведены в Тайване, лишь для того, чтобы пострадать во время приснопамятного землетрясения тремя днями позже. Впрочем, в ноябре уже начались продажи и до Рождества было продано около 20 тысяч мышей Razer Boomslang 1000 (1000 dpi, $60) и Boomslang 2000 (2000 dpi, $100). Но в январе 2000-го компания, на чьих мощностях производились мыши Razer, вышла из бизнеса. Производство приостановилось на полгода, вдобавок Razer пришлось сменить партнера по продажам - предыдущий обанкротился...

Boomslang был назван "игровым аксессуаром года", получил награду за дизайн от BusinessWeek, не говоря о множестве восторженных отзывов как обозревателей, так и простых игроков. Многие профессиональные киберспортсмены использовали Boomslang, а Razer спонсировали крупнейший чемпионат по Quake 3 Arena под названием Razer/CPL (призовой фонд - $100000, из которых почти половину выиграл победитель: легенда киберспорта Джонатан "Fatal1ty" Вендел, использовавший Boomslang 2000).
Но осенью крупнейший производитель мышей приобрел sales-партнера Razer и попросил их отказаться от продаж Boomslang. В январе 2001 года команда разработчиков была распущена. Руководство искало нового партнера для возобновления работы, но тайфун в Азии уничтожил большую часть складских запасов компонентов... Казалось, Razer навсегда изчезли с горизонта индустрии, как это часто происходит с "энтузиастскими" компаниями - достаточно вспомнить хотя бы 3dfx и nVENTIV.

К осени 2001 года редкие Boomslang продаются на eBay в среднем за $200. Это привлекает внимание CEO компании Sinergy Media, который находит основателей Razer. Небольшое количество Boomslang производится для рождественских продаж, но целый набор проблем делает союз Sinergy и Razer невозможным. Воскрешение не удалось.

Однако команда не сдалась. Потребовался еще год, чтобы доработать продукт, перенести производство в Китай и представить мышь Boomslang 2100. Первый OEM-заказ пришел от известной немецкой компании Terratec, так появился TerraTec Mystify Razer Boomslang 2100 ("MRB 2100"). Продукт был показан на CeBIT'03, получил огромное количество позитивных отзывов, но проблемы с производством и сложности импорта из-за эпидемии SARS задержали релиз. Позднее, Terratec отказались от MRB 2100. Точно такой же ОЕМ-продукт представила американская компания BFG Technologies (известная, в первую очередь, видеокартами), но информации об объемах продаж у нас нет.

Путь с производством доработанных Boomslang для сторонних компаний по ОЕМ-соглашениям оказался неудачным. И год назад несдающиеся Razer предприняли еще одну попытку: был заново запущен сайт razerzone.com, а в США и Европе представили наконец под собственным брендом две "новых" мыши на основе дизайна и технологий Boomslang: Razer Boomer Speed (1400 dpi) и Razer Boomer Control (2100 dpi). Однако, время шариковых мышей безвозвратно ушло… Сомневаюсь, что в конце 2003 года кто-то по достоинству оценил попытки Razer. Это понимали и сами разработчики. Тем не менее, четвертая инкарнация Razer стала наиболее успешной. И собственно именно благодаря тому, что наконец-то концепция сверхкачественной шариковой мыши вместе с характерным обликом Boomslang была отброшена - следующая модель разрабатывалась с чистого листа.


Сменив партнера по производству на сингапурскую Razer Asia Pasific, в январе этого года Razer анонсировали свою первую оптическую мышь - Viper, продажи которой успешно начались весной. За полгода продаж были собраны пожелания пользователей по улучшению продукта, инженеры не сидели сложа руки и 30 сентября компания представила следующее поколение своих мышей - Razer Diamondback. Предыдущие модели Razer пользовались достаточным успехом у ценителей качественных мышей, но даже на Западе их распространенность среди киберспортсменов была не столь велика. Теперь же Razer Diamondback обьявлена официальным продуктом World Cyber Games (в Германии, Австрии и Швейцарии), что говорит о признании качества профессиональными игроками. Мы рассмотрим обе модели, чтобы рассказать, за что лучшие геймеры планеты так ценят продукцию Razer.

<< Назад Далее >>



Рубрики: Периферия