На днях в теме "Проект без имени" был задан вопрос: а нужно ли новой ревизии карты Voodoo 5 6000 PCI 256 Мегабайт локальной видеопамяти, и будет ли хоть какой-то толк от излишка?
К сожалению, 6000 PCI 256Mb у меня нет, но есть AGP версии карт Voodoo 4 4500 32МБ и Voodoo 4 4500 (4800) 64Мб. На их примере можно попытаться прояснить этот вопрос.
Так что, я решил узнать, как повлияют дополнительные 32Мб памяти на производительность одиночного чипа VSA-100.
Рассусоливать долго не буду, вот таблички:


Пару комментариев:
Voodoo 4 4800, это карта, доработанная нашим умельцем Антоном, aka zx-c64.
Видно, что карта отстает от оригинальной Voodoo 4 32Mb в легких режимах, думаю, это связано с более высокими таймингами чипов памяти, но это неточно.
Какие же можно сделать выводы? В легких режимах в Direct3D, а так же в OpenGL лишние мегабайты ничего не дают.
В тяжелых и предельных теоретических тестах в 3DMark2000 видно преимущество карты с 64Мб. Можно обратить внимание, например, на тест "64Mb Texture Rendering Speed".
Видеокарта с 64Мб видеопамяти так же позволяет запускать игры и тесты в более высоких разрешениях, откуда стоковая карта вываливается с ошибкой, либо зависает.
Важно!
Я ни в коем случае не берусь утверждать, что все написанное выше применимо к Voodoo 6000 PCI 256Mb. Возможно там излишек видеопамяти скажется положительно при нехватке пропускной способности шины PCI, и мы увидим более впечатляющие результаты. В общем, ждем тесты от White.
Пару картинок вдогонку:

