Какие API и видео карты к ним (использование мультикарт)
#1
Отправлено 17 Сентябрь 2012 - 22:46
SGL - Matrox m3D
glide - 3dfx voodoo (etc)
opengl - ну тут наверное все видеокарты.
direct3d - тоже что и с опенгл
Какие еще API есть?
и как комбинируют несколько видеокарт в одном компе?
можно ведь собрать компьютер со всеми разными видеокартами и добится того эффекта что все API будут работать (ну хотябы за исключением glide его можно добится враппером nglide)
и можно ли при всем этом использовать AGP видеокарту ATI Radeon X550 ибо я очень люблю TruForm =)
http://ru.wikipedia.org/wiki/TruForm
Quake3 и Hexen2 я делал http://www.youtube.c...WhiteMagicRaven
Вобщем наверное много вопросов для одной темы...
Я люблю старые игры =) ^.^
#2
Отправлено 18 Сентябрь 2012 - 00:39
Отдельно упомяну Mesa, который не является OpenGL все в том же копирайтерском смысле, но фактически является его свободной реализацией, имеет аппаратную поддержку самых распространенных видеокарт и очень активно используется для разработки ПО на *nix. Далее, не особо вдаваясь в подробности иерархий АПИ в современных ОС, назову еще Gallium3D, более низкоуровневый API, чем OpenGL и Direct3D, использующийся для унификации железа в стеке Mesa. Но Gallium3d не предназначен для прикладных программистов.
#3
Отправлено 19 Сентябрь 2012 - 10:34
MSI - Matrox Mystique
S3D - S3 ViRGE
CIF - ATI Rage
RRedline/Speedy3D - Rendition
Плюс какой-то стандарт у nv1 от нвидии был с квадратичным наложением текстур (уникальный в своем роде)
Это из того, что было распространено относительно. Были и другие стандарты, названий не знаю, только карты - Paradise Tasmania 3D на чипе Yamaha YGV-612 использовала свой стандарт, одна из первых карт с 3д-акселлерацией вообще, потом еще Creative 3D Blaster на 3DLabs Gaming Glint - думаю, тоже свое что-то использовал (вот эта карта тоже претендует на первенство в 3D-графике, причем на шине VLB), так же как и #9 Imagine 128/Imagine 128-II (Imagine 128-II поддерживал маковский QuickDraw 3D API в версиях для мак). Artist 3GA еще были, возможно, со своим API.
SGL (он же PowerSGL или pSGL) поддерживался всеми картами на чипах PowerVR PCX1/PCX2.
Алсо, у профессиональных карт были свои стандарты, например, IBM в своих картах (такой например) использовал API graPHIGS. Последнее мое приобретение на Intergraph Wildcat 4000 поддерживает некую штуку Intergraph RenderGL.
По поводу объединения всех карт с разными чипами: было одно чудесное решение, VideoLoca Bitching Fast3D называлось

#4
Отправлено 19 Сентябрь 2012 - 10:43
Цитата
Здаётся мне, что все 3D API, о которых идёт речь выше, ни что иное как ленивая попытка реализовать "чего-то там в 3D". Реальное использование в играх (а именно игры для нас актуальны) получили не многие. Работал S3 MetAL, работал PowerVR OpenGL, работал Glide и Direct3D, работал OpenGL, разумеется. Кто ещё?
#5
Отправлено 19 Сентябрь 2012 - 10:46
#6
Отправлено 19 Сентябрь 2012 - 10:47
#7
Отправлено 19 Сентябрь 2012 - 10:52
Notable game titles with native Rendition API support included; Descent II, Grand Prix Legends, IndyCar Racing II, the Myth games, Sierra's NASCAR, Quake, Quake II, EF2000 V2.0, EF2000 with Graphics+/TACTCOM patch and Tomb Raider.
Grand Prix Legends на V1000
UPD:
А вот пример игры на Speedy3D (этот API от Rendition был под DOS) - Rebel Moon
Я под досом ничего подобного не видел, так уж вышло.
Скоро, кстати, должен заполучить свою Verite V1000

#8
Отправлено 19 Сентябрь 2012 - 11:00
#9
Отправлено 19 Сентябрь 2012 - 11:03
Как сказано в той же вики, Rendition единственная представила одиночную (2D+3D) карту, которая могла выводить графику довольно качественно и быстро. 3dfx Voodoo был быстрее, но требовал сами знаете что.
#10
Отправлено 19 Сентябрь 2012 - 12:15
#11
Отправлено 19 Сентябрь 2012 - 13:02
загуглите файл vh2b5r2.zip
аля видео в предачу
http://www.youtube.c...n&v=ZC6PYQpWoPQ
#12
Отправлено 20 Сентябрь 2012 - 13:45
#14
Отправлено 20 Сентябрь 2012 - 14:52
The Ultimate 3D Accelerated Supported Games List
Помимо перечисления всех API еще и список игр к ним. Список составляется, можно принять участие
#15
Отправлено 20 Сентябрь 2012 - 15:18