Совместимость Voodoo 5 5500 @ 128 Мбайт Выясняем, на чём эта видеокарта работает хорошо, а где есть проблемы
#1
Отправлено 07 Июнь 2017 - 09:12
В моей коллекции есть модифицированная плата 3dfx Voodoo 5 5500 PCI MAC Edition, на которой объём памяти составляет 128 Мбайт. Модификацию выполнил zx-c64, за что ему огромное спасибо. Так вот, плата достаточно капризна к используемой материнской плате, на многих решениях есть проблемы в работе, в том числе и зависания системы. Я предлагаю в этой теме собирать информацию о совместимости таких плат с различными конфигурациями, указывая все сведения, которые могут понадобиться. Цель проста - выявить лучшие решения, а также показать будущим владельцам таких плат, стоит ли им это делать или нет.
Конфигурация компьютера
• CPU: AMD Athlon 550 (Argon)
• MB: Gigabyte 7IXE rev. 1.1
• BIOS ver.: F7
• RAM: 128 Мбайт PC-133 SDRAM Samsung
• Используемый видеовыход: VGA (D-Sub)
• OS: MS Windows 98 SE
• VGA DRV: Amigamerlin 2.9 (For Napalm)
Список проведённых тестов
• Final Reality
• 3DMark 99 MAX
• 3DMark 2000
Режимы тестирования
• No AA
• 4x AA
Итог
Совместимы
Комментарии
Артефакты в финальном тесте памяти 3DMark 99 MAX. Несколько ячеек в правом нижнем углу - битые.
#2
Отправлено 07 Июнь 2017 - 16:32
Надо обратить внимание на unreal tournament. Там в облете камерой могут быть мерцающие текстуры и зависания
#3
Отправлено 07 Июнь 2017 - 16:44
#4
Отправлено 07 Июнь 2017 - 18:41
#6
Отправлено 08 Июнь 2017 - 19:54
Цитата
В Glide же играх полный ужас, например:


Это, как я понимаю, влияние "лишних" 32 мегабайт памяти, отсюда и вопрос: на Voodoo 5 5500 @ 128Мб такая же беда в Glide?
И вылечить это никак нельзя?
#7
Отправлено 08 Июнь 2017 - 20:06
Все вуды с 64 на чип ведут себя одинаково
#9
Отправлено 08 Июнь 2017 - 21:06
raziel64 работает нормально и с q2 и с unreal gold в режиме glide. в 98 винде проверял на bx
#10
Отправлено 09 Июнь 2017 - 10:52
Если в Q2 перейти в default OpenGL режим, то все нормально, если в Unreal Gold принудительно выставить OpenGL render, то тоже все нормально. Проблема именно, когда выбираешь 3dfx OpenGL / Glide.
Карта нормально работает в Direct3D. Такая картина на референсных драйверах с картой с 64Мб памяти. С немодифицированной V4 4500 32Мб проблем нет.
С Amigamerlin и Evolution все еще хуже, на моей, по крайней мере, системе.
Вот, свел в табличку все результаты:

На Amigamerlin в OpenGL хоть все и работает, присутствуют лаги (особенно в меню), подергивания изображения.
Стенд, на котором это все тестировалось:
Tualatin 1200MHz
ASUS TUSL2-C
384Mb SD-RAM PC-133
Windows 98 SE
Intel inf. driver 5.02.1003
DirectX 8.0
P.S. Артефакты в финальном тесте памяти 3DMark 99 MAX на 64Мб карте присутствуют на всех версиях драйверов.
#11
Отправлено 09 Июнь 2017 - 12:53
#12
Отправлено 09 Июнь 2017 - 16:10
если виснет amigamerlin со штатным кол-вом памяти, то что-то где-то не так
#13
Отправлено 09 Июнь 2017 - 16:12
#14
Отправлено 10 Июнь 2017 - 17:33
Скачал evolution 1.01.16 (как-то упустил его из виду, раньше качал все драйвера с 3dfxzone.it, там вроде не было ссылки на него), ситуация значительно улучшилась (дополнил табличку в посте выше), но в Unreal, вместо проблем с текстурами, появились другие артефакты изображения:
https://youtu.be/VnjIRUmresM
похоже на проблемы с Z-буфером или что-то подобное, изменение настроек в 3dfx tool и V.Control ничего не дает;
плюс в Quake 2 смущает стабильный вылет в Software Mode.
Пробовал тестить на другом стенде:
Pentium III 500MHz (Katmai)
ASUS P3B-F
256MB SDRAM PC-133,
плюс менял 4 блока питания от 250 до 460 Ватт разных поколений и стандартов (сюрприз вышел с блоком Enhance ATX-0140G 400 Ватт, который уверенно держал стенд на Core2 Extreme X6800 + 8800GTX / 2900XT, но сдулся на Туалатине из-за слабой линии 3,3-5 В),
плюс пробовал разные комбинации установки софта (Intel inf drv, DirectX разных версий),
результат неизменен.
С Amigamerlin все так-же печально на разных стендах.
#15
Отправлено 10 Июнь 2017 - 18:33
#16
Отправлено 10 Июнь 2017 - 19:01
Напряжения не проверял пока, навскидку не подскажешь, какие должны быть для чипа/памяти?

P.S. Да и смущает меня, что такое творится только в Glide, а, например 3Дмарки и Q3 без проблем работают сколько угодно, часами могут, а они тоже нехило нагружают карту.
#17
Отправлено 10 Июнь 2017 - 19:47
На памяти 3.3в прямо со слота агп, на vsa основное напряжение около 3в с регулятора, но там еще есть парочка
#18
Отправлено 10 Декабрь 2017 - 00:26
Наконец-то дошли руки погонять Voodoo 5 5500 PCI№ 128 Мбайт на разных материнских платах и с разными драйверами. Везде результаты +/- одни и те же - неработоспособное 3D, иногда виснет даже в 2D. Даже в режиме одного активного GPU система артефачит в тестах памяти или виснет. Последний совет zx-c64 звучит так "Переключи на 64 Мбайт и посмотри". Имелось ввиду использование одночипового режима? Если так, то ситуация прежняя. По словам коллеги из Испании, карта так себя вести НЕ должна и у него, если работает, то стабильно и везде. Кто может помочь советом? У кого есть контакт с zx-c64?
#19
Отправлено 11 Декабрь 2017 - 17:14
можешь прислать вместе со списком того, что не работает. проверю у себя
#20
Отправлено 11 Декабрь 2017 - 21:18
В режиме двух чипов - чёрный экран и зависание. Чёрный экран. Даже первый тест не зашёл.
В режиме Single Chip Only - артефакты:


3DMARK 2000 v1.1
В режиме двух чипов виснет в самом начале, выдавая картинку с артефактом в виде цветной полоски под статусом загрузки.

В режиме одного чипа всё проходит.