Форумы Modlabs.net: Гость из будущего. Часть 1. VSA-100 против SST-1 в системе на базе Pentium Pro - Форумы Modlabs.net

Перейти к содержимому

  • (4 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Гость из будущего. Часть 1. VSA-100 против SST-1 в системе на базе Pentium Pro

#1 Пользователь офлайн   White 

  • Белый человер
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Главный Администратор
  • Сообщений: 12 292
  • Регистрация: 16 Июль 05

Отправлено 28 Май 2023 - 00:36

Предлагаю обсудить материал
0

#2 Пользователь офлайн   aspire1gig 

  • Member
  • PipPipPip
  • Группа: R&D команда
  • Сообщений: 347
  • Регистрация: 18 Сентябрь 10

Отправлено 28 Май 2023 - 08:32

Отличная статья, спасибо, прочитал с удовольствием! У Мини Ми частоты не пробовал снижать еще? Интересно, на каких минимальных она сможет работать?
В тесты можно одиночную Voodoo 2 добавить, для сравнения с Кинг Шаманом.
0

#3 Пользователь офлайн   BFG_nnov 

  • Member
  • PipPipPip
  • Группа: Участник клуба Voodoo Masters
  • Сообщений: 333
  • Регистрация: 02 Апрель 09

Отправлено 28 Май 2023 - 09:58

Обстоятельный разбор, спасибо за труд *thumbs_up*
0

#4 Пользователь офлайн   zx-c64 

  • Главный по разработке
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: R&D команда
  • Сообщений: 827
  • Регистрация: 26 Апрель 14

Отправлено 28 Май 2023 - 14:57

надо проверить теорию о снижении частоты вса100, может быть это улучшит совместимость.
0

#5 Пользователь офлайн   White 

  • Белый человер
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Главный Администратор
  • Сообщений: 12 292
  • Регистрация: 16 Июль 05

Отправлено 28 Май 2023 - 19:07

Спасибо за отзывы!

На этом я не планировал останавливаться, хочется добавить все поколения видеокарт 3dfx, чтобы иметь представления о том, где находится оптимальная граница совместимости и производительности. У меня очень большие надежды на Voodoo Banshee. Считаю эту карточку неоправданно забытой и неверно оценённой, но пока не имею доказательств для своих чувств, быть может это только от того, что мне хочется видеть в ней что-то, а на самом деле этого нет.

Идею со снижением тактовых частот я не проверял, хотя правда в этом есть и такие испытания я проведу. Предпочту зашить пониженные частоты в карту, чтобы всегда и везде наверняка. Насколько я знаю, она точно должна работать на 100 МГц. Ниже, я полагаю, смысла особого нет.

Я для себя искал описание переменных окружения и, конечно, нашёл подробнейшие списки для SST-1 и Voodoo2. Для Voodoo3+ описание отрывочные и, во многом, строятся на догадках. У кого-нибудь есть ссылка на наиболее полное описание или, быть может, личные записи и тесты?

Поставил стенд из статьи, установил Mini-Me. Карта подключена с помощью D-Sub к ЭЛТ монитору.
Вот небольшая статистика по установке тактовых частот Mini-Me с помощью стандартных средств 3dfx Tools overclocking applet:

100 МГц - сразу после загрузки ОС, рабочий стол полностью не отображается. Фон чёрный, курсор виден, но более ничего не появляется. На чёрном поле заметны жёлтые квадратики.
110 МГц - сразу после загрузки ОС, рабочий стол полностью не отображается. Фон чёрный, курсор виден, но более ничего не появляется. На чёрном поле заметны жёлтые квадратики.
120 МГц - рабочий стол отображается корректно, драйвер позволяет установить эту частоту по умолчанию. Со временем начинаются странности. Элементы интерфейса Windows 95 OSR2 начинают тормозить, окна не откликаются на управление, 3D не работает. В конце концов приходится перезагружать систему. Поскольку в линейке карт Voodoo3 есть такой замечательный ускоритель, как Voodoo3 1000, работающий на частоте 125 МГц, полагаю, что стабильная работа начинается с этой частоты.
125 МГц - рабочий стол отображается корректно, драйвер позволяет установить эту частоту по умолчанию. В 3D карта работает, можно проверять на совместимость.
0

#6 Пользователь офлайн   zx-c64 

  • Главный по разработке
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: R&D команда
  • Сообщений: 827
  • Регистрация: 26 Апрель 14

Отправлено 28 Май 2023 - 21:29

проблемы с низкой частотой вероятнее всего связаны с таймингами памяти. их надо подкручивать, т.е.
0

#7 Пользователь офлайн   White 

  • Белый человер
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Главный Администратор
  • Сообщений: 12 292
  • Регистрация: 16 Июль 05

Отправлено 28 Май 2023 - 21:39

zx-c64, понимаю. Я не просто так хотел на уровне BIOS это всё делать. Зашью BIOS от RAINBOW, там всё удобно.
0

#8 Пользователь офлайн   i8088 

  • Member
  • PipPipPip
  • Группа: R&D команда
  • Сообщений: 200
  • Регистрация: 30 Август 16

Отправлено 31 Май 2023 - 18:45

Интересная статья, мне понравилась!

Цитата

Дальше требуются манипуляции с кэш памятью и прочие ухищрения, позволяющие добиться приемлемой совместимости в чувствительных к скорости процессора приложениях.

А ты не проверял как работает не стандартное отключение L2 для PPRO в моей последней
программе управления кешами? L2 кеш после этого определяется диагностическими программами,
но фактически не работает. Я его проверил только на той плате P6AN, что ты мне прислал.
0

#9 Пользователь офлайн   matocob 

  • Advanced Member
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участник клуба Voodoo Masters
  • Сообщений: 594
  • Регистрация: 01 Август 06

Отправлено 03 Июнь 2023 - 23:47

Материал неплох, но кое-где пробелы между словами пропали. Ну и исторически - Pentium Pro - это конкурент всяким VAX11, Alpha и прочим SPARC, "царившим" на "больших" ЭВМ и рабочих станциях. Помнится, DEC судилась с Intel за нарушение патентов, но выжить этой компании судебные тяжбы и даже великолепный процессор Alpha не помогли. Intel перевернули индустрию снизу доверху. Ещё слишком много внимания уделено "аутентичности", точнее раскланиванию перед любителями оной из-за сборки, оскорбляющей их религиозное чувство. И, да, в середине 1990-х мне было что-то около 20 лет, поэтому пассаж про ностальгию по ощущениям в 10-12-летнем возрасте тоже остаётся непонятым. Ну да ладно. Всё это вкусовщина, и не достойно серьёзного внимания. А грамматику в материале всё-таки надо поправить.
0

#10 Пользователь офлайн   zx-c64 

  • Главный по разработке
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: R&D команда
  • Сообщений: 827
  • Регистрация: 26 Апрель 14

Отправлено 04 Июнь 2023 - 02:32

Цитата

Ну и исторически - Pentium Pro - это конкурент всяким VAX11, Alpha и прочим SPARC, "царившим" на "больших" ЭВМ и рабочих станциях.

в данном контексте рассматривается игровое применение, по-этому данные цпу вынесены за скобки, что справедливо. т.к. сейчас ппро еще может какую-то ограниченную пользу приносить (в какой-то дикой игровой сборке), а обозначенные изделия уже забыты навеки, что не отменяет их сущность как фронтир инженерной мысли середины 90-х.
0

#11 Пользователь офлайн   matocob 

  • Advanced Member
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участник клуба Voodoo Masters
  • Сообщений: 594
  • Регистрация: 01 Август 06

Отправлено 04 Июнь 2023 - 06:56

Просмотр сообщенияzx-c64 (04 Июнь 2023 - 02:32) писал:

в данном контексте рассматривается игровое применение, по-этому данные цпу вынесены за скобки, что справедливо. т.к. сейчас ппро еще может какую-то ограниченную пользу приносить (в какой-то дикой игровой сборке), а обозначенные изделия уже забыты навеки, что не отменяет их сущность как фронтир инженерной мысли середины 90-х.

Основной посыл моей тирады, что сборка имеет право на жизнь, как и любая другая система, существование которой вызвано любовью к старым железкам и всевозможным их сочетаниям. Историческая аутентичность есть только в головах некоторых любителей ретро. На практике, в системниках некоторых интузиастов гораздо более экзотические сочетания железок встречались и продолжают встречаться.
0

#12 Пользователь офлайн   White 

  • Белый человер
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Главный Администратор
  • Сообщений: 12 292
  • Регистрация: 16 Июль 05

Отправлено 04 Июнь 2023 - 16:53

Цитата

А ты не проверял как работает не стандартное отключение L2 для PPRO в моей последней
программе управления кешами? L2 кеш после этого определяется диагностическими программами,
но фактически не работает. Я его проверил только на той плате P6AN, что ты мне прислал.


Нет, думаю, что дальнейшие манипуляции будут на более современной системе, на базе Intel 440BX / GX. У меня появилась возможность управлять множителем Pentium III Katmai, я раздобыл инженерный образец Pentium III 650. Минимальный множитель 2, ASUS P2B умеет 50x2, поэтому использование Pentium Pro теряет свой смысл. Зато планирую добавить в тест Voodoo2 / Voodoo2 SLI, в том числе и AGP. А также Banshee. Кстати, какие переменные окружения для Banshee используются? Как у Voodoo2?

Цитата

точнее раскланиванию перед любителями оной из-за сборки, оскорбляющей их религиозное чувство

Дело не в этом. Никаких "раскланиваний" нет, просто очень много людей предпочитают брендовые машины, которые продавались в те времена. Кто-то предпочитает сочетать железо актуального времени выпуска. А кто-то лепит то, что имеет и часто не понимают, что придумывают дичь, в работе которой нет баланса. Примеров много. Именно поэтому я объясняю, почему сделан такой выбор, в каких случаях вижу этот выбор оправданным и кому могут пригодиться такие решения.

Цитата

мне было что-то около 20 лет, поэтому пассаж про ностальгию по ощущениям в 10-12-летнем возрасте тоже остаётся непонятым
А мне было. И моим друзьям было столько в те годы. И самые яркие ощущения именно в подростковом возрасте. Это просто пример, который мне близок.

Про ошибки - спасибо!
0

#13 Пользователь офлайн   White 

  • Белый человер
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Главный Администратор
  • Сообщений: 12 292
  • Регистрация: 16 Июль 05

Отправлено 17 Июнь 2023 - 00:30

Друзья, а кто знает ресурсы, на которых можно почерпнуть сведения о поддержке мультитекстурирования игровых движков? Интересуют, для начала, OpenGL / Glide игры. Если конкретно, то наборы микросхем Voodoo2 допускают поддержку 3xTMU. На уровне Glide есть поддержка 3xTMU, поскольку есть соответствующая переменная окружения и возможность выставить такое значение. Я считаю, что толк от этого может быть. Возможно, что я не прав. Что думаете?
0

#14 Пользователь офлайн   Huly-Gun 

  • Member
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 149
  • Регистрация: 15 Апрель 17

Отправлено 17 Июнь 2023 - 16:41

Насколько я помню, первые Радеоны имели по 3 TMU на пиксельный конвейер. Вот только задействовать их не получалось нигде, кроме 3Д Марков, да и то, в тестах синтетики на скорость заполнения. А про игры, которые умели бы в такую фичу (уметь заюзать больше двух TMU) я даже и не слышал. Но, могу быть и не прав.
Просто, буквально следующее поколение GPU уже поддерживало шейдеры и DX8, поэтому кодеры игровых движков не стали заморачиваться над поддержкой плюшки, которая была только у АТИ, а принялись пилить новомодные пиксельные шейдеры.
0

#15 Пользователь офлайн   zx-c64 

  • Главный по разработке
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: R&D команда
  • Сообщений: 827
  • Регистрация: 26 Апрель 14

Отправлено 17 Июнь 2023 - 17:49

тут скорее надо спрашивать кто сможет хотя бы простенькую демку на 3 тму написать.
0

#16 Пользователь офлайн   Huly-Gun 

  • Member
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 149
  • Регистрация: 15 Апрель 17

Отправлено 19 Июнь 2023 - 12:19

Просмотр сообщенияzx-c64 (17 Июнь 2023 - 17:49) писал:

тут скорее надо спрашивать кто сможет хотя бы простенькую демку на 3 тму написать.


Я, впринципе, могу тряхнуть стариной и попробовать накарябать демку под DX6+ на олдовом движке Blizt3D. Там не сложно. И потом ее можно перенести на OGL под связку BlizMax + miniB3D. Вопрос, что ожидается получить от этой демки? Зримый буст фпс от наличия дополнительных текстурников?
0

#17 Пользователь офлайн   zx-c64 

  • Главный по разработке
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: R&D команда
  • Сообщений: 827
  • Регистрация: 26 Апрель 14

Отправлено 19 Июнь 2023 - 14:52

d3d не подойдет, без вариантов. именно глайд нужен. что-то типа кубика с текстурами и счетчик фпс. переключение 1-2-3 тму по кнопке.

для глайда хотя бы исходники есть, для д3д ничего нет.
0

#18 Пользователь офлайн   White 

  • Белый человер
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Главный Администратор
  • Сообщений: 12 292
  • Регистрация: 16 Июль 05

Отправлено 19 Июнь 2023 - 15:38

Huly-Gun, zx-c64, D3D в принципе не нужен. В паре с Voodoo2 SLI почти всегда используется мощный ускоритель NVIDIA, ATI, Matrox. Только Glide.

Вопрос: правильно ли я понимаю, что сам факт поддержки мультитекстурирования означает одновременный рендеринг нескольких текстур за такт но не более определённого значения, которое заложено разработчиками? Например, есть сцены, в которых выполняется смешивание до 4-х текстур и при наличии 4xTMU игра будет работать максимально эффективно на таком ускорителе? Что будет, если будет 3xTMU? Я полагаю, что должно работать и быть быстрее, чем 2xTMU. В описании переменных окружения Glide есть явный вариант выбора 3xTMU, по моей логике это должно работать и ускорять относительно такой же карты с 2xTMU.
0

#19 Пользователь офлайн   Huly-Gun 

  • Member
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 149
  • Регистрация: 15 Апрель 17

Отправлено 19 Июнь 2023 - 16:50

Я вижу ситуацию так, что пока использовался фиксированный конвейер, то игровые движки обходились 1-2 текстурами. Никто не мешал использовать 3, но в этом случае очень сильно проседал фпс на всех типовых видеокартах. Поэтому ограничение было чисто из соображений производительности. А потом резко появились шейдеры и ощутимо вырос объем видеопамяти. И движки, которые начали использовать мультитекстурирование больше 2-х точились уже под куда более гибкие возможности шейдеров. Как-то так.

Кстати, как вариант, можно попробовать помучать Doom3. Понмнится, был в те годы энтузиаст, который запустил сабж на Voodoo2 SLI с обрезанными до 256х256 тестурами и, не помню точно, с какими-то еще мелкими модификациями. Д3 точно больше двух текстур юзает :).
0

#20 Пользователь офлайн   White 

  • Белый человер
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Главный Администратор
  • Сообщений: 12 292
  • Регистрация: 16 Июль 05

Отправлено 20 Июнь 2023 - 08:40

Меня больше интересуют игры на движке Quake - Quake III. Они умеют мультитекстурирование и Q3 вышел 99-м, когда появился первый GeForce, а с ним и пошло в рост количество классических блоков. Да и до унифицированной архитектуры блоки очень резко прирастали.
Doom 3 плох своей бессмысленностью в практическом плане.

Я искал информацию по поводу поддержки количество текстур со стороны движков Quake. Не нашёл.
0

Поделиться темой:


  • (4 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

5 человек читают эту тему
0 members, 5 guests, 0 anonymous users