- (4 Страниц)
-
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
Гость из будущего. Часть 1. VSA-100 против SST-1 в системе на базе Pentium Pro
#2
Отправлено 28 Май 2023 - 08:32
В тесты можно одиночную Voodoo 2 добавить, для сравнения с Кинг Шаманом.
#4
Отправлено 28 Май 2023 - 14:57
#5
Отправлено 28 Май 2023 - 19:07
На этом я не планировал останавливаться, хочется добавить все поколения видеокарт 3dfx, чтобы иметь представления о том, где находится оптимальная граница совместимости и производительности. У меня очень большие надежды на Voodoo Banshee. Считаю эту карточку неоправданно забытой и неверно оценённой, но пока не имею доказательств для своих чувств, быть может это только от того, что мне хочется видеть в ней что-то, а на самом деле этого нет.
Идею со снижением тактовых частот я не проверял, хотя правда в этом есть и такие испытания я проведу. Предпочту зашить пониженные частоты в карту, чтобы всегда и везде наверняка. Насколько я знаю, она точно должна работать на 100 МГц. Ниже, я полагаю, смысла особого нет.
Я для себя искал описание переменных окружения и, конечно, нашёл подробнейшие списки для SST-1 и Voodoo2. Для Voodoo3+ описание отрывочные и, во многом, строятся на догадках. У кого-нибудь есть ссылка на наиболее полное описание или, быть может, личные записи и тесты?
Поставил стенд из статьи, установил Mini-Me. Карта подключена с помощью D-Sub к ЭЛТ монитору.
Вот небольшая статистика по установке тактовых частот Mini-Me с помощью стандартных средств 3dfx Tools overclocking applet:
100 МГц - сразу после загрузки ОС, рабочий стол полностью не отображается. Фон чёрный, курсор виден, но более ничего не появляется. На чёрном поле заметны жёлтые квадратики.
110 МГц - сразу после загрузки ОС, рабочий стол полностью не отображается. Фон чёрный, курсор виден, но более ничего не появляется. На чёрном поле заметны жёлтые квадратики.
120 МГц - рабочий стол отображается корректно, драйвер позволяет установить эту частоту по умолчанию. Со временем начинаются странности. Элементы интерфейса Windows 95 OSR2 начинают тормозить, окна не откликаются на управление, 3D не работает. В конце концов приходится перезагружать систему. Поскольку в линейке карт Voodoo3 есть такой замечательный ускоритель, как Voodoo3 1000, работающий на частоте 125 МГц, полагаю, что стабильная работа начинается с этой частоты.
125 МГц - рабочий стол отображается корректно, драйвер позволяет установить эту частоту по умолчанию. В 3D карта работает, можно проверять на совместимость.
#6
Отправлено 28 Май 2023 - 21:29
#7
Отправлено 28 Май 2023 - 21:39
#8
Отправлено 31 Май 2023 - 18:45
Цитата
А ты не проверял как работает не стандартное отключение L2 для PPRO в моей последней
программе управления кешами? L2 кеш после этого определяется диагностическими программами,
но фактически не работает. Я его проверил только на той плате P6AN, что ты мне прислал.
#9
Отправлено 03 Июнь 2023 - 23:47
#10
Отправлено 04 Июнь 2023 - 02:32
Цитата
в данном контексте рассматривается игровое применение, по-этому данные цпу вынесены за скобки, что справедливо. т.к. сейчас ппро еще может какую-то ограниченную пользу приносить (в какой-то дикой игровой сборке), а обозначенные изделия уже забыты навеки, что не отменяет их сущность как фронтир инженерной мысли середины 90-х.
#11
Отправлено 04 Июнь 2023 - 06:56
zx-c64 (04 Июнь 2023 - 02:32) писал:
Основной посыл моей тирады, что сборка имеет право на жизнь, как и любая другая система, существование которой вызвано любовью к старым железкам и всевозможным их сочетаниям. Историческая аутентичность есть только в головах некоторых любителей ретро. На практике, в системниках некоторых интузиастов гораздо более экзотические сочетания железок встречались и продолжают встречаться.
#12
Отправлено 04 Июнь 2023 - 16:53
Цитата
программе управления кешами? L2 кеш после этого определяется диагностическими программами,
но фактически не работает. Я его проверил только на той плате P6AN, что ты мне прислал.
Нет, думаю, что дальнейшие манипуляции будут на более современной системе, на базе Intel 440BX / GX. У меня появилась возможность управлять множителем Pentium III Katmai, я раздобыл инженерный образец Pentium III 650. Минимальный множитель 2, ASUS P2B умеет 50x2, поэтому использование Pentium Pro теряет свой смысл. Зато планирую добавить в тест Voodoo2 / Voodoo2 SLI, в том числе и AGP. А также Banshee. Кстати, какие переменные окружения для Banshee используются? Как у Voodoo2?
Цитата
Дело не в этом. Никаких "раскланиваний" нет, просто очень много людей предпочитают брендовые машины, которые продавались в те времена. Кто-то предпочитает сочетать железо актуального времени выпуска. А кто-то лепит то, что имеет и часто не понимают, что придумывают дичь, в работе которой нет баланса. Примеров много. Именно поэтому я объясняю, почему сделан такой выбор, в каких случаях вижу этот выбор оправданным и кому могут пригодиться такие решения.
Цитата
Про ошибки - спасибо!
#13
Отправлено 17 Июнь 2023 - 00:30
#14
Отправлено 17 Июнь 2023 - 16:41
Просто, буквально следующее поколение GPU уже поддерживало шейдеры и DX8, поэтому кодеры игровых движков не стали заморачиваться над поддержкой плюшки, которая была только у АТИ, а принялись пилить новомодные пиксельные шейдеры.
#15
Отправлено 17 Июнь 2023 - 17:49
#16
Отправлено 19 Июнь 2023 - 12:19
zx-c64 (17 Июнь 2023 - 17:49) писал:
Я, впринципе, могу тряхнуть стариной и попробовать накарябать демку под DX6+ на олдовом движке Blizt3D. Там не сложно. И потом ее можно перенести на OGL под связку BlizMax + miniB3D. Вопрос, что ожидается получить от этой демки? Зримый буст фпс от наличия дополнительных текстурников?
#17
Отправлено 19 Июнь 2023 - 14:52
для глайда хотя бы исходники есть, для д3д ничего нет.
#18
Отправлено 19 Июнь 2023 - 15:38
Вопрос: правильно ли я понимаю, что сам факт поддержки мультитекстурирования означает одновременный рендеринг нескольких текстур за такт но не более определённого значения, которое заложено разработчиками? Например, есть сцены, в которых выполняется смешивание до 4-х текстур и при наличии 4xTMU игра будет работать максимально эффективно на таком ускорителе? Что будет, если будет 3xTMU? Я полагаю, что должно работать и быть быстрее, чем 2xTMU. В описании переменных окружения Glide есть явный вариант выбора 3xTMU, по моей логике это должно работать и ускорять относительно такой же карты с 2xTMU.
#19
Отправлено 19 Июнь 2023 - 16:50
Кстати, как вариант, можно попробовать помучать Doom3. Понмнится, был в те годы энтузиаст, который запустил сабж на Voodoo2 SLI с обрезанными до 256х256 тестурами и, не помню точно, с какими-то еще мелкими модификациями. Д3 точно больше двух текстур юзает

#20
Отправлено 20 Июнь 2023 - 08:40
Doom 3 плох своей бессмысленностью в практическом плане.
Я искал информацию по поводу поддержки количество текстур со стороны движков Quake. Не нашёл.
Поделиться темой:
- (4 Страниц)
-
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »