Форумы Modlabs.net: CubeMark3D - Маленький 3D бенчмарк. - Форумы Modlabs.net

Перейти к содержимому

  • (3 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

CubeMark3D - Маленький 3D бенчмарк.

#21 Пользователь офлайн   zx-c64 

  • Главный по разработке
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: R&D команда
  • Сообщений: 827
  • Регистрация: 26 Апрель 14

Отправлено 02 Июль 2023 - 01:06

было бы неплохо результаты теста на сервер отправлять для сбора статистики. вместе с данными о системе, конечно. думаю что реализация отправки строки json не очень трудоемкий процесс. разве что сервис по приему надо организовать и какой-то обмен ключами для безопасности.
0

#22 Пользователь офлайн   White 

  • Белый человер
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Главный Администратор
  • Сообщений: 12 292
  • Регистрация: 16 Июль 05

Отправлено 02 Июль 2023 - 01:19

На МЛ можно выгружать. Когда-то так делали для базы OverDrive.
0

#23 Пользователь офлайн   Huly-Gun 

  • Member
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 149
  • Регистрация: 15 Апрель 17

Отправлено 02 Июль 2023 - 10:09

Да чего б не покодить, пока время и запал есть.

С результатами такая сейчас ситуевина: народ тестировал кучу разных версий на куче платформ. При этом разрешения экрана ставили какое кто хотел или какое карта могла. При этом именно бенчмарк с замерами мало кто запускал, обычно стартовали превью, скринш телефоном и в чЯт.
Собственно, меня скоростные результаты на данном этапе вообще мало волновали, стоял основной вопрос: оно вообще будет работать на разных извращениях типа Blade3D, Matrox G100 и Trio3D. Ответ ближе к "да", чем "нет", но как всегда, есть нюанс :). Вот с нюансами я и пытаюсь разбираться. Когда тест допилится до уже в более-менее стабильного вида, можно будет замутить большое тестировние на всем парке железа, которое найдется. Но пока - рановато.

Второй важный момент, как уже отмечалось, для нормальной работы с результатами очень нужен функционал "sysinfo", как самый минимимум - в плане корректного определения названия видюхи. Без этого базу результатов создавать бессмысленно. Работаю над этим. С ХР есть уже некоторые наработки, под 98 - пока все плохо, надо рыть дальше.
0

#24 Пользователь офлайн   Huly-Gun 

  • Member
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 149
  • Регистрация: 15 Апрель 17

Отправлено 09 Июль 2023 - 09:25

Итак, под покровом недельного онлайн затишья осуществлялся мега-ресерч в режиме оффлайн. Результатом стало написание на С++ моей первой в жизни собственной небольшой библиотеки, позволяющей выковыривать название, вендор и версию драйверов всех установленных видеокарт в системе с возможностью запихать полученную инфу уже внутрь движка. Теперь никаких "первичных видеодрайверов", а только хардкор.

Соответственно, уже можно приступать к разработке подтеста проверки возможностей подопытных в разных режимах мультитекстурирования и блендинга с фотофиксацией полученных результатов. А так же, выставлению "кубмарков" по итогам замера скорости. Возможно, с сохранением еще и в текстовом виде. Чем, собственно, и занимаюсь. Спасибо за внимание.
0

#25 Пользователь офлайн   Huly-Gun 

  • Member
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 149
  • Регистрация: 15 Апрель 17

Отправлено 15 Июль 2023 - 14:00

Встречаем мега-апдейт, версия 0.5.1!

Изменения:

- интегрирована самописная библиотека, позволяющая получать название модели видеократы и версию драйвера (последнее пока только под 9х, с NT надо разбираться отдельно)
- добавлен режим тестирования "качества". На сплит-экране можно наглядно увидеть, как накладываются и смешиваются текстуры в режиме аппаратного и программного блендинга, с последующей фото-фиксацией каждого подтеста. Предварительные прогоны показали, что многие видеокарты первого поколения не способны отрисовать адекватно некоторые варианты даже в режиме программной эмуляции. Но такова селяви. Скриншоты происходящего безобразия складываются в папку Screenshots/Quality.
Запустить режима проверки "качества" можно комбинацией клавиш RALT+ENTER
- в результаты бенчмарка скорости теперь добавлены суммарные баллы, под названием Кубмарки. Теперь меряться длиной и толщиной ФПС гораздо удобнее и нагляднее!
- при старте теста добавлена проверка на поддержку 3Д, и в случае наличия в системе какой-нить S3 Trio64, он пометится красным цветом и соответствующей надписью.
- изменено назначение некоторых кнопок. По F1 в дальнейшем, будет отображаться хелп.
- поскольку бенч вышел за рамки тестирования еще не отросших текстурников у Вуду2, то в графоний завезли фломастеры, разнообразие, толерантность и вот это вот все. Волюнтаристским решением я выбрал 8 логотипов самых достойных 3Д-вендоров и обмазал ими кубики. Так же, кмк 8 текстур по 128х128 более правильно с точки зрения тестировния, чем одна 256х256.
- исправлены некоторые мелкие баги, отрефакторен код, для удобства дальнейшего возможного расширения теста и т.д.
- и самое важное изменение: название теста сменилось на CubeMark.

Так же, тест теперь лежит по новой ссылке: CubeMark, v0.5.1. ~1.5Mb
0

#26 Пользователь офлайн   aspire1gig 

  • Member
  • PipPipPip
  • Группа: R&D команда
  • Сообщений: 347
  • Регистрация: 18 Сентябрь 10

Отправлено 17 Июль 2023 - 10:43

Затестил новую версию CubeMark на Вудах:

Изображение

Есть много вопросов и по производительности и по некорректной работе карт.
0

#27 Пользователь офлайн   Huly-Gun 

  • Member
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 149
  • Регистрация: 15 Апрель 17

Отправлено 19 Июль 2023 - 14:14

И снова здравствуйте!

Апдейт, версия 0.5.5.

Список изменений:

- итоговая калькуляция "кубмарков" теперь ведется с учетом min и max ФПС, по слегка модифицированной формуле, предложенной камрадом Billy Idol.
- исправлено пара мелких багов.
- чудо-библиотека теперь умеет получать подробную версию Виндовс, модель процессора и самостоятельно считать его частоту.
- инфа об ОС и камне теперь отображаются на скриншоте с результатами прогона бенчмарка.
- так же, по итогам бенча создается текстовый отчОд в папочке results, с инфой о системе, настройках тестирования и, собственно, резалтами.

Ссылка на тест: ~1.5MB.
0

#28 Пользователь офлайн   White 

  • Белый человер
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Главный Администратор
  • Сообщений: 12 292
  • Регистрация: 16 Июль 05

Отправлено 19 Июль 2023 - 14:56

Huly-Gun, всё никак не доберусь до сборки платформы, не успеваю. Есть что погонять. А что за формула?
0

#29 Пользователь офлайн   Huly-Gun 

  • Member
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 149
  • Регистрация: 15 Апрель 17

Отправлено 19 Июль 2023 - 15:06

Просмотр сообщенияWhite (19 Июль 2023 - 14:56) писал:

Huly-Gun, всё никак не доберусь до сборки платформы, не успеваю. Есть что погонять. А что за формула?


По вот этой картинке:

Изображение

Я только степень 0.7 заменил на 0.5 и общий результат делю пополам.

А если будешь тестить, то предпочтительно на всяких старых картах, типа Trident 9750, PowerVR, Voodoo Rush, и прочих ужасах нашего городка. Я сам все никак не соберусь прогнать на Laguna3D и Permedia2. Да и вопрос с Trio3D требует ресерча по драйверам.
0

#30 Пользователь офлайн   White 

  • Белый человер
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Главный Администратор
  • Сообщений: 12 292
  • Регистрация: 16 Июль 05

Отправлено 19 Июль 2023 - 15:49

Цитата

Я только степень 0.7 заменил на 0.5 и общий результат делю пополам.

Очень похоже на принцип 3DMark.

Цитата

А если будешь тестить, то предпочтительно на всяких старых картах, типа Trident 9750, PowerVR, Voodoo Rush, и прочих ужасах нашего городка. Я сам все никак не соберусь прогнать на Laguna3D и Permedia2. Да и вопрос с Trio3D требует ресерча по драйверам.

Мой приоритет - то, что работает под Windows 9x.
0

#31 Пользователь офлайн   Huly-Gun 

  • Member
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 149
  • Регистрация: 15 Апрель 17

Отправлено 19 Июль 2023 - 19:53

Цитата

Мой приоритет - то, что работает под Windows 9x.


Тест работает от 95 до 7-ки. На 8 и 10 есть нюансы, но с ними я буду разбираться как-нить потом.

А так, для видюх быстрее уровня ТНТ2 тест имеет мало смысла, он слишком легкий. Это решаемо, но уже в дальнешей перспективе. Я помню, что кое-кто умеет моделить :).
0

#32 Пользователь офлайн   zx-c64 

  • Главный по разработке
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: R&D команда
  • Сообщений: 827
  • Регистрация: 26 Апрель 14

Отправлено 19 Июль 2023 - 23:30

надо показать разницу между 2мб и 4мб текстурной памяти. т.е. текстуру больше 2мб сделать может быть.
0

#33 Пользователь офлайн   Huly-Gun 

  • Member
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 149
  • Регистрация: 15 Апрель 17

Отправлено 20 Июль 2023 - 13:47

Просмотр сообщенияzx-c64 (19 Июль 2023 - 23:30) писал:

надо показать разницу между 2мб и 4мб текстурной памяти. т.е. текстуру больше 2мб сделать может быть.


Речь про первую Вуду или про все карты? Просто, Вуда, если мне не изменяет память, не умеет в большие текстуры, просто обрезая их автоматом. А если натыкать их количеством, превышающим объем текстурной памяти, то "лишние" скорее всего просто не отрисуются, будет белая заливка или типа того. Или у 3DFX есть какой-то свой аналог АГП текстурирования? Реально, забыл уже все эти нюансы, тем более, что первой Вуду у меня нет.
0

#34 Пользователь офлайн   zx-c64 

  • Главный по разработке
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: R&D команда
  • Сообщений: 827
  • Регистрация: 26 Апрель 14

Отправлено 21 Июль 2023 - 01:15

в1, в2. они могут иметь разный объем текстурной памяти. 3дм99 дает разные марки от объема. думаю что стоит сделать так же, т.к. в реальных приложениях кое-какая разница тоже есть. чем-то забить память надо в любом случае, я думаю. определенная формула нужна, учитывая скрость загрузки текстур по шине.

конкретных предложений нет, т.к. нет никаких исходников д3д драйвера для этих ускорителей. все только на ощупь.
0

#35 Пользователь офлайн   Huly-Gun 

  • Member
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 149
  • Регистрация: 15 Апрель 17

Отправлено 21 Июль 2023 - 08:17

Просмотр сообщенияzx-c64 (21 Июль 2023 - 01:15) писал:

3дм99 дает разные марки от объема. думаю что стоит сделать так же, т.к. в реальных приложениях кое-какая разница тоже есть.


Ну, я вот, не понимаю, как такое возможно при прочих равных. И что значит "сделать так же"? Подкручивать вручную? :).

=====================

З.Ы. кстати, я тут вспомнил свой давнишний опыт тестирования В2 8МБ и В2 12МБ. В 3ДМмарк 2000, на 8-меговой, самый первый тест Low-вертоолет, показывал низковатый ФПС, почти такой же, как на Medium. НО!
Если тест прервать сразу после запуска и стартануть заново, ФПС в Low-вертолете сразу выростал до ожидаемого! Разумеется, итоговый балл в 3ДМарке тоже изменялся. А На 12МБ такой фигни не было! Вот.
Получается, что на Вудах есть какой-то стриминг, кеширование или хитрое подобие АГП-тестуринга.
Жаль, что моя В2 8МБ полусдохла и не хочет в 3Д. Так бы мог провести опыты по новой.
0

#36 Пользователь офлайн   SledgeHammer 

  • Member
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 253
  • Регистрация: 29 Май 07

Отправлено 21 Июль 2023 - 11:09

Huly-Gun, Я полагаю, что работа с текстурами делается проще. Очевидно, что их суммарный объём почти всегда больше, чем заветные два мега, даже несмотря на лимит в размере каждой 256x256 для первой вудушки. Но это не значит, что всё, что не помещается, будет белым. А вот снижение скорости возможно, если в кадре есть модели с суммарным объёмом, превышающим размер памяти под текстуры. Я полагаю, что это связано с постоянным вытеснением из памяти неиспользуемых В КАДРЕ текстур, для загрузки нужных. И тут важна скорость доступа по шине и скорость доступа к текстурной памяти. Именно поэтому, когда памяти не хватает, всё начинает тормозить.
0

#37 Пользователь офлайн   Huly-Gun 

  • Member
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 149
  • Регистрация: 15 Апрель 17

Отправлено 21 Июль 2023 - 13:01

Просмотр сообщенияSledgeHammer (21 Июль 2023 - 11:09) писал:

Я полагаю, что это связано с постоянным вытеснением из памяти неиспользуемых В КАДРЕ текстур, для загрузки нужных. И тут важна скорость доступа по шине и скорость доступа к текстурной памяти. Именно поэтому, когда памяти не хватает, всё начинает тормозить.


Т.е. получается, что текстуры хранятся в ОЗУ и подгружаются в текстурный буфер по мере необходимости их для построения кадра. Так? А кто этим рулит, само приложение или драйвер, есть инфа или догадки?

=============================================



Изображение

Итак, свершилось то, о чем так долго твердили большевики! Версия 0.6.1.
Теперь в комплекте с тестом идет мини-приложение, позволяющее клацать доступные настройки и режимы с помощью мыши, а не хоткеями и правкой конфига.

Изменения:

- наконец-то добавлен вызов хелпа по F1.
- оптимизированна отрисовка информации для сверх-низких разрешений, типа 320х240.
- тест научился выполнять команды со стороны, в данном случае, от приложения-раннера, но, думаю, с ярлыка или консоли тоже можно будет попробовать.
- пофикшен баг с неотключаемым HwMultitex.
- с тестом теперь идет GUI-оболочка.

Если запускать тест по старому, то настройки, как и раньше, подтягиваются из файла config.ini. Если использовать раннер, то конфиг игнорируется и применяются настройки из GUI-приложения.
Хот-кеи так же доступны в обоих вариантах запуска.

По результатам испытаний, всплыли некоторые нюансы:

- приложение-раннер выгребает список разрешений экрана для режима 2Д. При попытке заюзать некоторые из них в тесте будет выскакивать ошибка о невозможности работы с таким разрешеним.
- при запуске теста через раннер нет проверки на доступную видеопамять, поэтому на видеокартах с 2-4Мб так же могут быть проблемы с запуском на "высоких" разрешениях.
Работаю над этим.

СкО4ать: CubeMark, v0.6.1. ~1.8Mb
0

#38 Пользователь офлайн   Huly-Gun 

  • Member
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 149
  • Регистрация: 15 Апрель 17

Отправлено 25 Июль 2023 - 09:48

Серия 0.7.2, немного трагическая.

Вводная: еще на самом раннем этапе написания теста было известно, что движок B3D не очень оптимально работает с отрисовкой текста, тратя на это дело довольно много ресурсов. Пробные замеры показали падение фпс порядка 10% на Voodo 2 в разрешении 800х600. (Отключить всю инфу, кроме счетчика ФПС можно кнопкой F8 в режиме Preview). При этом, количество текстовой информации на экране теста постоянно росло, что лишь усугубляло, особенно в свете перенацеливания теста на работу с видеотормозителями самых первых поколений. К тому же, на некоторых видюхах, а именно Ati Rage Pro и RageXL, а так же на многопроцессорных Voodoo наблюдалась некорректная отрисовка буковок, вплоть до нечитаемости.
Проблему эту, вроде бы, давно и успешно решил некий гражданин MixailV, написав для тогда еще популярного движка собственную библиотеку FastText, объединенную затем с FastImаge. Обещано ускорение до 50 раз, относительно "завода". То, что нужно!

И вот, наконец, у меня дошли руки подключить эту либу к проекту и переписать всю часть, отвечающую за художественную роспись по экрану. Запускаю на подопытном RageXL, ура! Наблюдаю красивые букоффки! Вот только ФПС почему-то меньше контрольного. Добавляю счетчик производительности, делаю замеры: родной вывод текста занимает 3 мс, быстрая библиотека 10 мс. Приехали! Отрицательное ускорение, это, в физическом смысле, тоже ускорение, вот только ожидал я немного не этого.

Продолжаю опыты:

Savage3D: 3 ms / 8 ms
RageIIc: 5 ms / 55 ms (512x384) При этом, шрифты покоцанные.
Rage 128Pro: 8 ms / 1 ms - вот оно, нормальное ускорение, почти в 10 раз!

Есть мнение, что ускорение ускоряется только на картах, это самое ускорение поддерживающих. Плохо, что подробностей о тонкостях работы библиотеки нет. Едем дальше:

Sis 6326: 24 ms / 104 ms При этом карта на столько медленная, что на общий ФПС даже не влияет.
Intel 740: 17 ms / 3 ms - есть ускорение! При этом, текст мутноватый. И штатная отрисовка нетипично медленная.
Savage 4 LT: 11 ms / 3 ms и тут есть ускорение, правда, и дефолтная не очень быстрая.
VireDX: 6 ms / 75 ms (512x384) ФПС упал вдвое!
GF MX400: 7 ms / 3 ms - опять ускорились.

Вообщем, уже можно сделать кое-какие выводы. А именно - самое первое поколение копролитов от "быстрой" библиотеки получает тормоза. Более свежие видюхи, поколения DX6+,7 получают заметное ускорение.
И как тут быть? Выпиливать FastText нафиг? Но она же кое-где ускоряет, а кое-где фиксит кривые шрифты. Словил пичальку. Затем попробовал испытать еще на Voodoo 2 и Banshee. А там вообще, оказалась жопа! Весь текст превращается в нечитаемую кашу. Еще больше расстроился. Затем, почесав тыковку принял стратежное решение: библиотеку в тесте оставить, но старую отрисовку вернуть и сделать ее по умолчанию. А в настройки добавить возможность новую включить, при необходимости. Так будет правильно. Тем более, что быстрый тест под WinXP показал, что некоторые карты, тупящие под 9х на внешней либе, под NT бустятся. А еще вопрос отрисовки в окне/Full Screen тоже требует дополнительного исследования. Вот как-то так.

Поправил несколько багов, кое-что еще подшаманил, залил.
Кому скучно и хочется опытов, можно качать.

CubeMark, v0.7.2. ~2Mb
0

#39 Пользователь офлайн   White 

  • Белый человер
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Главный Администратор
  • Сообщений: 12 292
  • Регистрация: 16 Июль 05

Отправлено 20 Август 2023 - 10:44

Ребята, прошу вашего участия тут https://t.me/osandsoft/8
Есть ли обновления? Что актуально потестить?
0

#40 Пользователь офлайн   Huly-Gun 

  • Member
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 149
  • Регистрация: 15 Апрель 17

Отправлено 20 Август 2023 - 11:13

Просмотр сообщенияWhite (20 Август 2023 - 10:44) писал:

Ребята, прошу вашего участия тут https://t.me/osandsoft/8
Есть ли обновления? Что актуально потестить?


Серьезных обновлений нет, у меня там затык вылез, надо глубоко лезть и разбираться, поэтому техническая пауза пока. А тестить можно все, что угодно :). Например, то, чего еще нет в списке из этой таблички: CubeMark Results
0

Поделиться темой:


  • (3 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

2 человек читают эту тему
0 members, 2 guests, 0 anonymous users