ОГЛАВЛЕНИЕ:
- Спецификации
- Упаковка и комплектация
- Осмотр, эргономика и эксплуатация
- Начинка: тестируем 3G-лазер
- Программное обеспечение и интегрированная память Razer Synapse
- Выводы

Зачем я все это подробно рассказывал? Дело в том, что как и со всеми остальными продуктами компании, легко проследить направление эволюции, породившее Lachesis. Визуально это DeathAdder, который «выпрямили» до традиционного симметричного вида, добавив заодно еще кнопок. Даже габариты остались прежними, новинка всего на 1 мм длиннее и выше DeathAdder. При этом появилась еще одна интересная черта: обе основные кнопки шире, чем остальная часть корпуса, что делает Lachesis на первый взгляд непохожей на Diamondback и прочих, зато напоминает Boomslang – такая компоновка тоже впервые использовалась именно Razer. В целом, мышь имеет небольшие габариты, так что вполне вероятно, что её использование окажется не слишком удобным для игроков с очень большими ладонями. Впрочем, для них есть Boomslang 2007 CE…

Вся верхняя поверхность, за исключением двух маленьких кнопок, имеет матово-черное прорезиненное покрытие. Увы, но как мы уже писали в обзоре DeathAdder, такая поверхность очень быстро засаливается даже если руки вроде бы и не особо потеют. В то же время нижняя часть корпуса изготовлена из глянцевого черного пластика, но благодаря правильной эргономике это не создает сложностей при удержании мыши в воздухе (выскользнуть из пальцев не дают боковые выемки). Лучше бы из этого материала выполнили весь корпус…

Так как лазерный сенсор не требует подсветки, то вся светодиодная иллюминация Lachesis сделана сугубо для эстетики. Имеются три разновидности: Phantom White, Banshee Blue и Wraith Red – в нашем случае это третий вариант, так что подсветка красного цвета. Один светодиод расположен возле колесика скроллинга, второй, пульсируя, просвечивает логотип Razer, традиционно расположенный в задней части корпуса мыши. Кстати, вариант с белой подсветкой предлагается Razer впервые и выглядит очень стильно.

Колесико скроллинга имеет традиционные для Razer форму, диаметр, ширину и материал (полупрозрачная белая резина). Имеются поперечные зазубрины для лучшего сцепления с пальцем, причем сделаны они достаточно редкими, но глубокими. Прокрутка очень чёткая, ощутимо отслеживается щелчком каждое деление (всего их 24). Соответственно, быстрый скроллинг не слишком удобен, т.к. приходится преодолевать сопротивление колеса, зато в играх переключать виды оружия максимально комфортно, точно не промахнешься. Возможность горизонтального скроллинга отсутствует.

Возле колесика, чуть ближе к центру мыши находятся две дополнительные кнопки, впервые появившиеся на этом месте у продукта Razer (раньше имелись только боковые). По умолчанию на них заведены функции смены разрешающей способности сенсора, но через драйвер их можно перенастроить, что, между прочим, гораздо практичнее, нежели общепринятая производителями практика выделять под задачу управления DPI одну-две специальные кнопки без возможности переконфигурации. Сами кнопки достаточно удобные (хоть они и маленькие, и с более жестким кликом, нежели у основных), так что если в игре активно требуется более, чем две часто используемых кнопки – стоит применять именно эти, с учетом описываемых ниже проблем с боковыми.

По оформлению нижней плоскости, Lachesis – типичный Razer. Тефлоновые ножки; традиционно оформленная наклейка с логотипами, серийным номером и различной технической информацией вроде соответствия индустриальным стандартам; расположенный по центру сенсор с дополнительной наклейкой “3G Laser Sensor. Precision 4000 dpi”… Как и на Copperhead, на нижней плоскости мыши размещена кнопка переключения сохраняемых в памяти устройства профилей настроек. Она находится в углублении, но пальцем нажимать на нее удобно. После нажатия мышь миганием подсветки сообщает о номере активного профиля: одно мигание – первый профиль, два – второй и так далее до пяти.

Три тефлоновые ножки Ultraslick сохранились со времен первых Boomslang на всех моделях Razer: две Г-образных спереди и одна вытянутая – поперечно снизу. И правильно, зачем менять и так идеальный элемент? Пожалуй, именно «лапы» Razer являются самыми универсальными, самыми тихими и самыми скользкими среди используемых различными производителями манипуляторов. Даже на металлических и стеклянных игровых поверхностях вроде Icemat, Corepad и BansheePad, мыши Razer можно эксплуатировать без специальных наклеек – хотя не стоит делать это длительное время, ведь такие материалы ковриков не слишком гуманны к ножкам мышей. Тем более, на ткани или пластике Lachesis ведет себя великолепно (мышь тестировалась на Roccat Sense, X-Trac Ripper, Razer eXactMat и даже на паре безымянных виниловых ковриков, везде продемонстрировав отличное скольжение). Вообще, «любимой поверхности» у Lachesis нет, игрок волен выбирать тот коврик, который нравится ему самому – а мышь будет работать хоть на голой коленке.

Боковины выполнены великолепно даже по сравнению с Copperhead. За счет очень глубоких, но адекватно размещенных выемок для пальцев с обеих сторон, изчезла необходимость в прорезиненной окантовке периметра – раньше полупрозрачная вставка помогала удерживать мышь на весу. Lachesis одинаково удобно держать и только пальцами, и всей ладонью. Во втором случае задняя часть корпуса отлично зажимается самой ладонью, в то время как три пальца (большой, безымянный и мизинец) удерживают мышь в передней части, а кнопки нажимаются на самом краю. Если же вы предпочитаете держать манипулятор одними пальцами, то тогда большой и безымянный ровно укладываются в выемки сбоку, а нажатие на кнопки происходит в районе размещения колесика, благо длинные кнопки Razer одинаково хорошо реагируют на клик в любой точке. Фирменная фолнообразная их форма создает очень комфортные условия для пальцев. Ход основных кнопок не больше и не меньше, чем у большинства других мышей, а вот громкость клика чуть тише. Люфт отсутствует в принципе.

Есть один аспект мышестроения, с которым у Razer системно не складывается. Это боковые кнопки. Из всех конструкций, единственным удачным вариантом было решение DeathAdder, но и то – несколько менее удобно, чем у конкурирующих продуктов. У Lachesis боковых кнопок 4, по две с каждой стороны (так что суммарно устройство имеет 9 программируемых кнопок). Они расположены ровно над выемками для пальцев и, вообще-то, случайно нажать их сложно было бы в любом случае. Однако, Razer сделали их очень тугими и, к тому же, с огромным ходом – не меньше 2-3 мм. В итоге получается, что для нажатия большим пальцем на боковую кнопку, мышь надо сильно прижимать с другой стороны безымянным и мизинцем, иначе кнопка просто не нажмется, а вся мышь будет двигаться вправо. О том, что две кнопки на правой стороне остаются вообще неиспользуемыми я молчу. Их было неудобно нажимать на Diamondback, а здесь так и вовсе невозможно. Очень удивила такая недоработка, особенно с учетом наличия варианта DeathAdder…
Ну и, наконец, последний элемент конструкции Lachesis это шнур интерфейса USB. Как положено, он имеет длину 210 см (7 футов), минимальную толщину и вес и заканчивается позолоченным USB-коннектором с логотипом Razer. Интересно, что отверстие, через которое провод заходит внутрь устройства, размещено далеко от нижней плоскости мыши. Это тоже фирменная особенность со времен Boomslang, сделанная для удобства игроков.