22/01/2017 - 20:36 [ ]Эффект присутствия в интерпретации Razer. Мои мысли.

Некоторые новости CES 2017 не оставили меня равнодушным, особенно те, которые относятся к устройствам, помогающим людям глубже погрузиться в виртуальный мир. Самое удивительное, что разработками в этой области могут похвастать не только производители графических процессоров и ускорителей на их основе или производители решений виртуальной/дополненной реальности. На лентах новостей появлялась информация от компании Razer, которая представила миру весьма интересные, с моей точки зрения, решения. Хочу поделиться своими умозаключениями на эту тему.

Первый проект – Project Ariana. Разработка основана на уже существующей технологии многоцветной подсветки Chroma, которую создали инженеры Razer. Теперь производитель предлагает использовать специальный проектор, который будет использоваться для генерации дополнительного изображения за «пределами» монитора. Что-то похожее мы уже видели в телевизорах Philips с их подсветкой Ambilight, однако здесь всё куда сложнее. Оборудование Razer (3D камеры) будет анализировать размеры помещения, расположение объектов в комнате и даже освещение. Далее, на основе результатов анализа окружающей обстановки будет формироваться изображение, которое, по плану, должно восприниматься периферическим зрением человека и создавать дополнительный эффект присутствия.

Новинки Razer на CES 2017

Пока что эта технология находится на стадии разработки и не имеет коммерческой реализации, однако, в будущем мы можем увидеть реальное её воплощение в продуктах компании.

Новинки Razer на CES 2017

Мне видится, что такое решение может стать неплохим дополнением для мощной игровой системы. Вот только цена и технические ограничения, накладываемые на помещение и на правила расстановки оборудования (а они, скорее всего, будут), вряд ли сделают его массовым. Тем не менее, показанная технология в который раз подтверждает тот факт, что открытая архитектура персонального компьютера позволяет создавать очень гибкие и эффектные решения для игроков. С другой стороны, никто не мешает адаптировать эти технологии и для игровых приставок, главное – стремление производителя к результату. Интересно, как часто и как дорого будет стоить замена лампы в проекторе?

Новинки Razer на CES 2017

Впрочем, для пользователей потенциального «проектора» тут главное не деньги, а эффект присутствия. И с этой точки зрения, проект, конечно, интересный, но, как по мне, Project Ariana – это больше игрушка «гостевая», которая впечатляет друзей и постоянно использоваться вряд ли будет. Вполне вероятно, что подобные проекторы будут использоваться в каких-нибудь геймерских шоу. Короче, настоящий эффект присутствия – это VR. Не без недостатков, но эффект сильнее в разы.

Ещё один интересный проект – Project Valerie. Это игровой ноутбук, внимание (!), с тремя дисплеями, которые выдвигаются из корпуса на специальных креплениях. Каждый монитор имеет рабочее разрешение 4К (3840 × 2160).

Новинки Razer на CES 2017

Конечно, интересный информационный повод, но практическая сторона вопроса, с моей точки зрения, под большим сомнением. Во-первых, зрелищность игрового процесса при использовании трёх мониторов и удобство использования уже проверены на рынке «настольников» - прикольно, но размеры, энергопотребление и рамки существенно снижают удовольствие от игры. Во-вторых, мощность графической подсистемы должна быть на уровне настольных флагманов, и даже если ноутбук будет содержать SLI-связку из пары мобильных GTX 1080, вряд ли удастся поиграть в игры класса AAA на максимальных графических настройках при использовании всех трёх дисплеев.

Новинки Razer на CES 2017

Третий фактор – масса. Она составляет около 5.5 кг. Нет, это легче настольного ПК и трёх мониторов, разумеется, однако развернуть машинку в кафе для того, чтобы поиграть в DOOM 4, ну не знаю. От аккумулятора, я полагаю, он успеет загрузить только ОC (шутка). Лично я бы строил такой ноутбук на базе профессиональной графики и ориентировал бы его в качестве решения для серьёзных дизайнеров, архитекторов или конструкторов, в работе которых важна мобильность.