09/08/2006 - 16:04 [ ]Sapphire Radeon X550: Принц и бедняк

ОГЛАВЛЕНИЕ:

Технические характеристики сегодняшних героев довольно скромные – 4 пиксельных конвеера, 2 вершинных процессора уже прошлого поколения графических адаптеров от канадской ATI Technologies. Для получения более подробной информации о возможностях Х550 ознакомьтесь с таблицей:


Предлагаю познакомиться с продуктами от Sapphire поближе – может, рассмотрим что-то интересное?

Sapphire Radeon X550 256 MB DDR-2
Видеокарта поставляется в большой коробке ставшего эталонным в последнее время для компании-производителя дизайна с изображением человекоподобного существа печального вида и не очень крепкого телосложения – как раз как наш герой по сравнению с монстрами его времени, Х800 PRO/XL/XT/GTO, X850 Series:


О том, что перед нами не совсем рядовой продукт, может поведать либо сам адаптер – рассмотреть его можно сквозь пластиковое окошко, или наклейка на коробке с гордо гласящей надписью “DDR-2 BGA Memory”:


Внутри коробки – стандартный комплект, состоящий из:


  • собственно графического адаптера;
  • брошюры-руководства по установке, содержащей краткую информацию о продукте;
  • диска с драйверами и прилагающейся наклейкой с логотипом производителя;
  • кабелей для подключения к телевизору трёх! видов;
  • переходника DVI -> D-SUB.
Как видите, ничего экстраординарного.

Сама видеокарта сделана на текстолите красного цвета:


…и оборотная сторона платы:


Дизайн особыми изысканиями не блещет, максимально прост, что свойственно для адаптеров данной ценовой категории.

Охлаждение поручено довольно большому алюминиевому кулеру, непонятно для чего покрытому чем-то вроде лака:


Он контактирует с GPU через традиционную для многих производителей терможвачку. Под кулером спрятался крошечный видеочип – RV370,


выполненный по 0,11 мкм техпроцессу и содержащий в себе 4 пиксельных и 2 вершинных конвейера.

Память видеокарты – по настоящему изюминка, способная вызвать удивление любого знатока мира компьютерных комплектующих. Это сегодня Radeon X1300 с памятью в TSOP-исполнении стандарта DDR-1 – скорее диковинка, чем правило, а во времена не столь отдаленные всё было с точностью до наоборот.
Итак, на карте установлено 256 MB Infineon’а со временем выборки 2,8 нс:


Номинальные рабочие частоты графического адаптера - 400/500 МГц, то есть столько же, как и на рядовых видеокартах модельного ряда ATI Radeon Х550.

Если же говорить об обычных Radeon X550 256 MB производства Sapphire, то они могут поставляться как в коробочной, так и в ОЕМ-комплектации. В любом случае, в комплект будут входить диск с драйверами, в конверте от которого также можно найти наклейку с логотипом производителя, и кабель для подключения к телевизору. Если Вам достался Radeon X550 256 MB в коробке, то ждите увидеть ещё и краткое руководство и переходник DVI -> D-SUB.
Такой же относительно простой дизайн печатной платы, такой же цвет текстолита,




тот же графический чип, что и на вышерассмотренном собрате.
Охлаждаться могут либо уже рассмотреным кулером, либо большим алюминиевым радиатором, закрывающим всю плату (правда, его можно было бы сделать и поменьше, ведь RV370 потребляет очень мало электроэнергии и соответственно обладает довольно низким тепловыделением).

На видеокарте может быть установлена память со временем доступа как 4, так и 5 нс, стандарта DDR-1. В моем случае это был Samsung со временем выборки 5,0 нс:


Номинальные рабочие частоты карты – 400/500 МГц (хотя странно, что при такой частоте памяти установлены микросхемы с маркировкой ТС 50, для которых максимальной «родной» частотой является 400 МГц). Впрочем, что этой карте до меня прошили другой БИОС, а номинальные частоты могут составлять и 400/400 МГц – никто не требует строгого соблюдения характеристик графических адаптеров нижнего ценового диапазона, коим является Х550.
Конечно, дефолтные рабочие частоты – это хорошо, но нам, порой считающим себя волшебниками компьютерного мира, довольствоваться скромными показателями не подобает. Поэтому рекомендуются всевозможные модификации и «превращения» сегодняшних пациентов с целью получения максимальной отдачи, выраженной в дополнительных кадрах за секунду в любимых играх, или хотя бы в попугаях – для тех, кто играть не любит :).

<< Назад Далее >>